Женские сумки

Женские сумки Jane’s Story

Мужские сумки

Молодежные сумки

Сумки для ноутбуков и планшетов

Рюкзаки

Мини-сумки

Чемоданы и дорожные сумки

Аксессуары

Сувениры и подарки

Подсчет покупателей вашего магазина. Зачем и сколько стоит?

Подсчет покупателей вашего магазина. Зачем и сколько стоит?

    Счетчик посетителей является крайне важным инструментом контроля и анализа эффективности работы вашего магазина. Без него вы не сможете понять как реально меняется посещаемость вашего магазина в различные дни недели, рабочие часы и сезоны. Даже если вы все время сами находитесь в магазине, ваше мнение будет носить оценочный характер. Лучше доверить подсчет аппаратуре. 

    Но главное – со счетчиком вы можете считать конверсию, то есть сколько посетителей становятся покупателем. Через этот показатель можно оценить эффективность работы продавцов. Обычно целевым показателем для магазинов одежды, обуви и аксессуаров в торгово-развлекательном центре является уровень 10%. Для уличных магазинов этот показатель выше. Для некоторых «специфических» магазинов этот показатель может сильно меняться. Например, для магазинов нижнего белья конверсия 40% может быть нормой. 

     Если вы доверяете показателям счетчика, то на уровень конверсии можно завязать и часть зарплаты продавца. По нашему опыту – даже небольшая доплата за достижение целевого уровня конверсии дает хороший стимул линейному персоналу. Теперь самое интересное – можно ли доверять показаниям счетчиков и какие выбрать? 




    Самые простые модели счетчиков стоят до 5000 рублей. Показания снимаются вручную. Ежедневно показания нужно «скидывать», тоже вручную. Они легко монтируются на противокражных воротах, специальных стойках или даже витринах магазина. Плюсы таких счетчиков:
  • Низкая стоимость, простота монтажа и обслуживания. Не требуется специалист для установки и настройки. 
  • Энергонезависимость (проще говоря – батарейки) 
 Минусы:
  • Возможность манипуляций продавцов. Могут просто закрыть или отключить счетчик для «повышения» показателя конверсии
  • Высокая погрешность измерений
  • Конкуренты смогут прочесть показания вашего магазина – вся информация о проходах отражается на дисплее, который виден любому прохожему 


    Вторая группа – до 25 000 рублей. Эти счетчики подключаются к электросети и сбрасывают данные напрямую в компьютер. 
 Плюсы:  
  • Почти независимы от продавца – данные поступают в систему учета напрямую, снижается риск манипуляций, как при ручном переносе данных
  • Выше точность измерения
  • Обычно прилагается программа для учета данных и статистики

 Минусы: 
  • Для подключения потребуются специалисты. Во-первых, монтаж требует электропроводки. Плюс монтаж слаботочных линий до компьютера. Возможно придется тащить провода через весь магазин! 
  • Полностью не исключает возможность манипуляций со стороны продавцов. Заклеить или заслонить счетчик они всё равно смогут на время.  
  • Точность высокая, но не 100%. Явные сбои возможны, когда заходят группы людей – один заслоняет другого. 
     У обоих, перечисленных выше вариантов, есть существенный минус, который нужно учитывать – они некорректно считают трафик, когда установлены рядом с входной группой и внешний поток посетителей по коридору ТЦ или улице большой – лучи счетчика могут захватывать «улицу». Плюс всегда проверяйте «неконфликтность» конкретных моделей датчиков и ваших противокражных ворот. 

     Вообще, показания таких счетчиков, мы у себя принимаем скорее как качественные. Смотрим - трафик и конверсия стали больше или меньше. И так оцениваем работу продавцов и влияние внешних факторов. Абсолютные цифры при сравнении показателей этих счетчиков в разных магазинах часто дают очень странный результат. 



     Третий тип счетчиков стоимостью от 50 000 рублей. Он монтируется под потолок над входной группой и ведет полностью независимый «умный» индивидуальный мониторинг клиентов. Позволяет не только посчитать трафик, но и выделить «горячие» и «холодные» зоны магазина. Особенно актуально для больших площадей. К тому же, при установке дополнительных опций, позволяют полностью исключить перемещения продавцов из статистики входов и выходов. 

    Плюсы очевидны – максимально объективная качественная и количественная информация. Минус один – высокая цена. Может доходить до 100 000 рублей на один магазин на одну входную группу! Плюс ежемесячные лицензионные платежи от 3 000 до 10 000 рублей. Но, если внедрять это решение, то экономику магазина можно улучшить. Вы получаете в руки очень эффективный инструмент оценки КПД магазина и продавцов и возможность управлять экономическими показателями. В том числе за счет внедрения KPI для продавца – по уровню конверсии. План-то по конверсии вы ему будете ставить :)! 

     Если у Вас возникнут вопросы по конкретным моделям, поставщикам и схемам расчета мотивации продавцов – обращайтесь, проконсультируем!




директор по продажам 
Lucky Bag, Москва